Водка Болор известна монгольскому покупателю с советских времён в статусе премиального продукта, который был традиционным элементом как семейного застолья, так и официальных правительственных приёмов. Сегодня деньги и статус – привилегия не только старшего поколения партработников, деньги - за активной бизнес молодёжью. Устаревший, исторический дизайн премиала (бренд был создан в честь запуска спутника и содержал его изображение на упаковке) не привлекает такую аудиторию. Поэтому непростой задачей агентства стало переориентация бренда на молодёжную аудиторию, а также объединение в коммуникациях понятий Традиционно-качественный, Премиальный и Современный.
Идея нового визуального образа водки «Болор» была почерпнута из этимологии названия бренда: «болор» по-монгольски значит «кристалл». Был создан сложный сосуд тяжёлого стекла с толстым дном в форме ограненного сверкающего кристалла или кусочка льда. Апелляция ко льду говорит о статусе напитка, так как согласно маркетинговым исследованиям, использование визуальных образов льда в рекламе характерно для продуктов сегмента премиум.
Преобладающий цвет бренда – синий – также выбран не случайно. Для монголов он имеет сакральный смысл: монголы с древности чтят культ Вечного Синего Неба, а синяя лента «хадага» – известный талисман и знак уважения, часто используемый в рекламе.
Разработка формообразования прошла несколько обязательных этапов. Этап создания идеи, показанной в эскизах, сопровождался разработкой трёхмерной модели под производство. Модель представляет собой объёмную скульптуру, выполненную в CAD программах. Работа в подобных программах автоматизированного проектирования позволяет использовать межплатформенные форматы файлов, понятные заводу-изготовителю, делающему формокомплект.
При помощи автоматического обмеривания модели был также произведён эскизный чертеж, который был направлен на адаптацию требованиям сопромата и технологий в конструкторское бюро завода. На этом этапе агентство максимально плотно взаимодействовало с конструкторами, контролировало изменения, вносимые заводом на предмет их соответствия эстетике дизайнерского решения.
Следующим важным этапом создания и подготовки формы к производству являлось производство муляжа упаковки из полимерных материалов. Муляж позволил ощутить визуальное восприятие формы, понять красоту скульптуры, ещё раз провести контроль размеров как формы, так и этикета.
Этап создания пилотного образца проходил в плотном взаимодействии арт-директоров агентства, клиента и технологов стекольного завода. Были произведены последние коррекции формы, учитывающие малейшие нюансы особенностей технологического процесса производства. Полученный пилотный образец позволил насладиться переливами стекла, а также проконтролировать качество деколя. Первые экземпляры готовой бутылки были проверены агентством на предмет качества сбора этикета, исполнения декоративных деталей, нанесения дизайна на крышку и аксессуарику.
Образ современного города, находящегося в вечном движении, постоянно меняющегося, светящегося многими огнями стал основой рекламных материалов бренда. Он передаёт идею молодости и динамизма.
[ вернуться ]