В сфере упаковки Западу есть чем удивить «наших» людей.
Мария Сташенко,
управляющий партнер ORGANICA design consultancy:
За рубежом можно найти самые невероятные и трендовые вещи. Например, соломинку с лактобактериями для молочного напитка от компании Unistraw (марка Sippah). Соломинка содержит в себе гранулы с лактобактериями и ароматическими добавками, которые активируются, когда начинаешь пить воду или молоко. Вроде бы в упаковке — только молоко, а пьешь через соломинку — оно фруктовое, витаминизированное, обогащено бактериями и очень вкусное. Для детей — незаменимое решение. Так же как и для производителя — такие двухкомпонентные решения для упаковки увеличивают срок годности конечного продукта. Первоначально австралийская инновация, Sippah приобрел известность и на нашем континенте. Учитывая, что компания стала партнером Tetra Pak, думаю, можно ждать новинку и в России.
На Interpack одна немецкая компания демонстрировала упаковочную линию, состоящую из узла формирования группы из 10 прямоугольных шоколадок, устройства подачи картонной подложки под эту группу и автоматической упаковки в пленку по типу «flow pack». Казалось бы, что нового можно придумать во флоу-паке? Данная линия была создана для шоколадной компании Lindt. На выходе эта упаковка выглядела настолько эстетичной и законченной! Представьте, белый матовый цвет пленки с кремовыми коричневыми буквами и межслойной печатью, которая создает свечение упаковки изнутри. Четкие контуры упаковки без каких-либо складок и лишнего материала образуются подложкой и правильной формой шоколадок — все это создает из простой групповой упаковки жемчужину, достойную премиум-класса.
Олег Обертинюк,
гендиректор «Амкор Флексиблз Новгород»:
Наибольшее впечатление на меня произвела инновационная упаковка ПепАп (PepUp) во Франции и Великобритании. Казалось бы, что еще можно модернизировать в одноразовых пакетиках с соком для детей? Однако изобретатели этого продукта подошли к делу с выдумкой. Снаружи все выглядит как обычно: пакетик с жидкостью внутри. Но оторвал по линии крышечку —и начались сюрпризы. Ни тебе соломинок, ни колпачков-дозаторов, ребенок может пить прямо из горлышка. Дальше — больше. Все мы знаем, как детишки пьют сок: следы этого процесса неизбежно обнаруживаются на мягкой мебели, одежде, в автомобиле. Здесь же все по-другому. Ребенок сжал руку — пьет сок, разжал ладошку — сок перестал литься, даже если пауч вверх ногами. Такой эффект обеспечивается за счет внутреннего слоя клея, создающего жидкости дополнительную преграду при прохождении его из камеры в носик.
Открытый пакетик можно бросить в сумку в нормальном положении или вверх тормашками, и он не прольется. Еще один важный аспект — воздействие на экологию. Традиционно такие напитки производятся с соломинками или спаутами, следовательно, с точки зрения переработки это не очень полезная упаковка. ПепАп же весит всего 5 граммов и состоит из однородной структуры, поэтому переработка материала значительно облегчается. Словом, с какой стороны ни посмотришь — хорошее решение.
Ирина Мурзина,
арт-директор Soldis Communications
Однажды мне встретилась швейцарская, кажется, упаковка для сырого мяса. Такая упаковка необычна сама по себе — в России этот продукт не упаковывают. Это была белая картонная коробка с вырубкой в форме коровы. И хотя идея вырубки в виде элемента содержимого не нова, но сделано всё было очень чисто и стильно. Здесь есть и европейский сдержанный минимализм, и функциональность: сквозь «окошко» демонстрируется свежесть продукта, а форма окошка говорит о типе мяса. Кроме того, тогда началась мода на натуральность, на здоровые продукты, и сам «живой», «естественный» продукт в качестве элемента оформления попал в тренд. На нашем рынке подобный дизайн, безусловно, выделился бы на полке среди ярких, порой аляпистых конкурентов, но продаваться мог бы только в премиальном сегменте.
Юлия Шандараева,
журналист
Меня впечатлил дизайн упаковки вина для женщин White Grenache семьи калифорнийских виноделов Gallo (Gallo Family Vineyards). Упаковка исполнена в виде забавной розовой сумочки, которую можно взять и на гламурную вечеринку, и на встречу с подружками, и на природу. В сумочке лежит 1,5-литровая емкость с нежнейшим вином, упакованным по принципу bagin-box. Ну а наливать из нее вино — целая «дамская» винная церемония. Сумочка сделана из тисненного под кожу картона. Даже строчки от швейной машинки на нем выглядят как натуральные. Качество картона, безукоризненная сборка ни на мгновение не дают усомниться в том, что сумка не кожаная.
Влада Дудакова,
домохозяйка
Будучи в Китае, я была поражена упаковкой для зеленого чая. Маленькие золотистые порционные пакетики с листовым чаем лежали в шикарной деревянной коробке со стеклянной крышкой. Хотя при ближайшем изучении оказалось, что она сделана из какого-то хорошего пластика. Коробка закрывалась на маленький золотистый замочек и лежала в бумажной сумке из толстого картона, обтянутого искусственной кожей. И несмотря на то, что чай этот стоил недешево, я не удержалась и купила его.
другие новости