Компания Pepsi, чья марка Aqua Minerale является лидером данного рынка, приняла решение о завоевании новых позиций за счет расширения линейки бренда Aqua Minerale. Для этого было принято решение о разработке новых брендов Aqua Minerale Active и Aqua Minerale Beauty. Причем, отстройка от конкурентов в данном случае происходила за счет не столько эмоциональных (что довольно характерно для подобных продуктов), сколько рациональных свойств бренда.
Aqua Minerale Active
Задача 1.
Разработка дизайн концепции бренда Aqua Minerale Active.
Задачей нашего агентства было разработать дизайн-концепцию и оригинальное формообразование пластиковой бутылки инновационного продукта (вода со вкусовыми добавками), отражающих предпочтения целевой аудитории - молодых людей, ведущих активный образ жизни и уделяющих особое внимание своему здоровью. Решение - в основу стилистического решения формообразования бутылки и дизайн-концепции упаковки была положена тема активного образа жизни. Дизайн-концепция этикета отражает эту идею с помощью элементов, предающих динамику движения: всплеска воды, ярких, динамичных шрифтов. Спортивный характер бренда был коммуницирован посредством эргономичного формообразования бутылки, экспрессивных элементов формы дизайна и обильного дебоссинга. Специально для бренда Aqua Minerale Active была разработана крышка, уникальная в данной товарной категории и характерная для спортивных напитков.
Разработка дизайна формообразования ПЕТ бутылки, cоздание предварительной 3D (трехмерной) CAD модели под производство формокомплектов. Разработка формообразования прошла несколько обязательных этапов. Этап создания идеи, показанной в эскизах, сопровождался разработкой трёхмерной модели под производство. Модель представляет собой объёмную скульптуру, выполненную в CAD программах. Работа в подобных программах автоматизированного проектирования позволяет использовать межплатформенные форматы файлов, считываемые (открывающиеся) у конструкторского бюро завода-изготовителя, делающего формокомплект.
Разработка габаритных предварительных чертежей, производство объемного муляжа из полимерного материала, Арт-директоринг (контроль отладки первых ПЕТ бутылок с производства пилотнгого формокомплекта, контроль печати этикета). Разработка предварительных чертежей проводилась специалистами агентства с учетом технических характеристик линии розлива, газ, негаз дна, стандартного венчика, места под этикет и допуска на смещение аппарата. На этом этапе агентство максимально плотно взаимодействовало с конструкторами, контролировало изменения, вносимые заводом на предмет их соответствия эстетике дизайнерского решения. Следующим важным этапом создания и подготовки формы к производству являлось производство муляжа упаковки из полимерных материалов. Муляж позволил ощутить визуальное восприятие формы, понять пластику формы скульптуры, ещё раз провести контроль размеров как формы, так и места под нанесение этикета.
Этап создания пилотного образца проходил в плотном взаимодействии арт-директоров агентства, клиента и технологов завода. Были произведены последние коррекции формы, учитывающие малейшие нюансы особенностей технологического процесса производства. Полученный пилотный образец позволил насладиться переливами ПЭТ-бутылки, наполненной водой, а также проконтролировать рельеф, текстурирование брендируемой бутылку надписи - Active. Результатом проделанных работ стала оригинальная ПЭТ-бутылка, сочетающая эргономичность и высокую функциональность, стильная и современная. Формообразование бутылки и дизайн-концепция в дуэте коммуницируют элегантность, динамику активного движения и удобство в использовании. Бутылка Aqua Minerale Active станет отличным спутником в тренажерном зале, на пробежке, велосипедной или роликовой прогулке, и т.д.
Эта работа была высоко оценена специалистами: она стала победителем конкурсов "ПРОФИ" в номинации "Дизайн упаковки", и "ПродЭкстраПак", который проводится в рамках ежегодной международной выставки "ПРОДЭКСПО".
Aqua Minerale Вeauty
Задача 2.
Разработка дизайн концепции бренда Aqua Minerale Вeauty
Задача проекта состояла в разработке визуального образа для бренда принципиально новой питьевой воды. Дизайн-концепция упаковки должна была соответствовать ценностям марки Aqua Minerale, дифференцировать Beauty от других представителей линейки, доносить до целевой аудитории основные свойства бренда - пользу для здоровья и ориентированность на потребителей, ведущих активный образ жизни. Решение: дизайн-концепция была построена на идее экологичности и полезности продукта. Это отражено в соответствующих элементах этикета: листке с капелькой росы, плавных линиях шрифта. Бренд-блок Aqua Minerale не претерпел изменений, что обеспечивает высокую узнаваемость марки, а оригинальное написание логотипа Beauty и зеленый цвет как color code, коммуницирующий идею природной чистоты и свежести, позволяют четко идентифицировать саббренд среди продуктов линии. Кроме того, был разработан специальный значок, который указывает на содержание в продукте флавоцена.
Результат Визуальный образ бренда очень четко отражает его позиционирование, сохраняет айдентику зонтичного бренда Aqua Minerale, при этом, несет в себе индивидуальные черты, которые способствуют идентификации суббренда Beauty. По результатам тестирований упаковка получила очень высокую оценку среди потребителей.
Aqua Minerale Beauty стал победителем конкурса "Гранд Этикет" и был награжден почетной медалью.
[
вернуться ]