Интернет - один из мощнейших средств распространения рекламы
В настоящее время Интернет является одним из наиболее авторитетных и оперативных медиа-источников. Обращаясь к глобальной сети, люди преследуют разнообразные цели – начиная от поиска информации, заканчивая совершением покупок и заключением сделок. Интернет-реклама обладает рядом неоспоримых преимуществ. Реклама в Интернете воздействует на самые различные слои аудитории, решая широкий спектр маркетинговых задач.
Интернет-реклама безусловно является эффективным каналом коммуникации с потребителями, позволяющим решать различные маркетинговые задачи, в Интернете можно успешно формировать имидж бренда, привлекать и расширять целевую аудиторию, строить коммуникацию с потребителями, информируя их о достоинствах и особенностях товара и т.д. На сегодняшний день Интернет является одним из мощнейших средств распространения рекламы.
Маркетинговые преимущества интернет-рекламы
Интернет-реклама обладает рядом неоспоримых преимуществ. К примеру, позволяет очень четко сегментировать целевую аудиторию, повышая тем самым эффективность контакта. Можно демонстрировать рекламу по определенному набору слов, можно показывать ее только жителям конкретного города, можно наоборот исключить запросы с какими-либо словами, таким образом, попадание в целевую аудиторию получается в итоге почти стопроцентное. Кроме того, Интернет позволяет производить точную оценку уровня эффективности рекламы, являясь интерактивной средой, позволяющей четко отследить, сколько потенциальных клиентов посетили каждый ресурс, где размещена реклама. Помимо этого, можно получить четкие данные о том, в какое время посещалась электронная страница, насколько она заинтересовала посетителя, то есть, сколько времени он потратил на ее просмотр и насколько досконально он изучил представленную информацию.
Специфика разработки креативной концепции для интернет-рекламы
В то же время, поход к разработке креативной концепции для Интернет-рекламы обладает своими особенностями обусловленными спецификой Интернет как носителя. Одной из особенностей Интернет является вариативность возможностей рекламного присутствия. На сегодняшний день существует множество инструментов воздействия на целевую аудиторию в сети Интернет. Это может быть и традиционная баннерная реклама, медийная, контекстная или поисковая, интеграция в социальные сети, вирусные ролики, продакт-плейсмент в онлайн играх и многое другое.
Комплексность разработки интернет-рекламы
Как правило, при комплексной рекламной кампании в Интернет есть смысл использовать несколько рекламных форматов, объединенных общей рекламной идеей, это позволит сформировать у аудитории полноценное впечатление о бренде. Также Интернет хорош в качестве поддержки традиционным рекламным медиа-форматам.
Каждый из форматов рекламы в Интернет имеет свои особенности, сильные и слабые стороны, которые необходимо учитывать при разработке креативной концепции.
Баннерная реклама является одним из наиболее распространенных и эффективных видов маркетинговых коммуникаций в глобальной сети. Несмотря на постоянное появление новых технологий продвижения брендов с помощью Интернет-рекламы, баннерная реклама остается одним из наиболее любимых рекламодателями способов продвижения, это и не удивительно учитывая тот факт, что ее модели и алгоритмы достаточно хорошо отработаны, а возможности по-прежнему весьма обширны.
По своей сути баннер представляет собой анимированную композицию, в которой закодировано коммуникативное послание, призывающее посетителя пройти по ссылке, и посетить оговоренный ресурс, либо визуализирующую непосредственно рекламируемый объект. К созданию баннера можно подойти с разных сторон, однако среди множества однородной рекламы, наполнившей современное Интернет-пространство, лишь наиболее экспрессивный и вместе с тем эффективный баннер сможет «зацепить» потребителя, вызвать у него желание кликнуть. Flash-баннеры дают возможность создать уникальное с эстетической точки зрения изображение, не имеющее аналогов, а кроме того, наиболее точно отвечающее маркетинговому аспекту, без которого любая, даже самая удачная рекламная коммуникация становится бездейственной.
Варианты размещения баннерной рекламы могут быть различными, традиционным вариантом размещения баннерной рекламы является платное размещение баннеров в баннерной системе, поисковом сервере, каталоге или популярных ресурсах с высоким уровнем посещаемости.
Помимо традиционной баннерной рекламы, Интернет предоставляет множество интересных возможностей для продвижения бренда, которые при правильном подходе к разработке креатива могут превратиться в эффективнейший маркетинговый инструмент. Отдельно хочется сказать о вирусной рекламе. Вирусная реклама, как правило, представляет собой видео-сюжет, который распространяется от пользователя к пользователю только за счет того интереса, который он вызывает. В свою очередь помимо интересного сюжета ролик содержит рекламу определенного бренда. Таким образом, при отсутствии затрат на продвижения рекламодатель получает значительное число контактов с потенциальными потребителями. Успех такого рода рекламы на все сто процентов зависит от уровня креатива, поэтому разработка креативной концепции должна вестись на самом высоком уровне. Кроме того, ролик должен представлять собой не просто стебную хохму, он должен являться маркетинговым инструментом, доносящим коммуникацию бренда до потенциального потребителя, а это, как правило, совместить крайне сложно.
В заключение хочется еще раз отметить, что какой бы формат рекламного присутствия в Интернете не был выбран в качестве инструмента, подход к разработке креативной концепции всегда должен быть един. Креативная концепция для Интернет-рекламы должна основываться на концепции позиционирования бренда и являться частью общей коммуникации, только тогда она будет работать как полноценный маркетинговый инструмент.