Концепции
Конечная цель любого рекламного креатива - достичь высокого уровня эффективности, и продуктивно работать на достижение брендом рыночных успехов, которые были определены маркетинговой стратегией. Это может быть увеличение узнаваемости марки, привлечение внимание покупателей к какой-либо акции, необходимость корректировки восприятия потребителями идеологии бренда, донесение до целевой аудитории обновленного позиционирования, стимулирование сбыта и т.д.
Даже, несмотря на то, что далеко не в каждой рекламной кампании ключевым элементом коммуникации должен являться сам продукт (товар\услуга), так или иначе реклама просто обязана фокусировать внимание потребителей именно на нем. Именно поэтому эффективная креативная концепция всегда основывается на позиционировании бренда, только таким образом, глобальная маркетинговая идея бренда, прошедшая через «творческий фильтр», будет максимально корректно донесена до целевой аудитории.
В рамках создания кретаивной концепции перед разработчиками стоит задача выработать точную схему подачи коммуникационного послания. Таким образом, разрабатывается ключевой визуальный образ рекламной кампании (key visual), вербальная основа (слоган\subline), а также несколько вариантов креативной концепции, которая может быть окончательно материализована в различных видах рекламных форматах:
- -в форме статического креатива — принты, наружная реклама, и т.д.
- -в форме динамического креатива — видеоролики, аудио-ролики, анимированные интернет-банеры, и т.д.
Для того, чтобы креативная концепция рекламной кампании была максимально эффективной она должна разрабатываться, либо адаптироваться под цели и задачи рекламной кампании, а также под конкретный формат рекламного носителя.
При разработке креативной концепции необходимо учитывать особенности медиа-носителей, на которые будет растиражирована разработанная креативная идея. Это важно понимать для того, чтобы создать как можно более «гибкий» креатив, который с одинаковой степенью эффективности будет доносить до потенциальных покупателей коммуникационное послание бренда.
При разработке креативной концепции важно помнить, что реклама для различных коммуникационных инструментов создается по разным законам. К примеру, креативная концепция нового бренда обуславливает общий вектор дальнейшей разработки всех элементов коммуникации с потребителем, начиная от названия, логотипа и упаковки и заканчивая рекламной кампанией бренда. Однако в рамках рекламной кампании креативная концепция может и должна быть адаптирована под различные типы задействованных рекламных носителей.
Креативная концепция для телевизионной рекламы может быть разработана с учетом использования большой палитры эмоционально-выразительных средств, что невозможно в случае с рекламой в прессе или на радио. Креативная концепция для наружной рекламы также должна обладать своими особенностями, обусловленными спецификой формата, ведь длина рекламного контакта у наружной рекламы гораздо меньше, чем у остальных медиа, а отвлекающих факторов напротив – очень много. Однако далеко не все разработчики рекламы принимают во внимание специфику различных рекламных носителей, зачастую подходя к разработке очень формально. К примеру, для имиджа в наружной рекламе часто используют кадр из видеоролика. Подобный подход делает рекламу бесполезной, поскольку такой креатив, вырванный из видеоряда, как правило, просто не понятен потребителю, и все затраты на его размещение будут бесполезны.
Таким образом, если недостаточно грамотно и серьезно подойти к разработке креативной концепции, можно получить нулевой результат, поскольку не всегда те приемы и способы подачи рекламного сообщения, которые эффективно работают для одного типа носителя, будут также эффективны при использовании на другом виде рекламы.
Задача грамотного подхода к разработке креативной концепции заключается в том, чтобы сгенерировать максимально эффективный способ и формат подачи коммуникационного послания бренда, который позволит выстроить четкую коммуникацию с потребителем, и как следствие будет способствовать успеху бренда на рынке.