
Болор
Болор
Компания AПУ
Разработка нового формообразования, рестайлинг дизайн-концепции упаковки
Болор
Компания AПУ
Разработка нового формообразования, рестайлинг дизайн-концепции упаковки
Водка Болор известна монгольскому покупателю с советских времён. В статусе премиального продукта она была традиционным элементом как семейного застолья, так и официальных правительственных приёмов Устаревший исторический дизайн бренда, созданного в честь запуска спутника, не привлекал более молодую и состоятельную аудиторию. Поэтому непростой задачей агентства стало переориентация бренда на молодёжную аудиторию, а также объединение в коммуникациях понятий традиционно-качественный, премиальный и современный.
Идею нового визуального образа водки «Болор» Soldis почерпнул из этимологии названия бренда. «Болор» по-монгольски значит «кристалл». Агентство создало сложный сосуд тяжёлого стекла с толстым дном в форме ограненного сверкающего кристалла или кусочка льда. Апелляция ко льду говорит о статусе напитка. Согласно маркетинговым исследованиям, использование визуальных образов льда в рекламе характерно для продуктов сегмента премиум.
Преобладающий цвет бренда – синий – агентство также выбрало неслучайно. Для монголов этот цвет имеет сакральный смысл. В монголии с древности чтят культ Вечного Синего Неба. Синяя лента «хадага» – известный талисман и знак уважения, часто используемый в рекламе.
Разработка формообразования прошла несколько обязательных этапов. Этап создания идеи, показанной в эскизах, сопровождался разработкой трёхмерной модели под производство. Модель представляет собой объёмную скульптуру, выполненную в CAD программах. Работа в подобных программах автоматизированного проектирования позволяет использовать межплатформенные форматы файлов, понятные заводу-изготовителю, делающему формокомплект.
При помощи автоматического обмеривания модели специалисты агентства произвели эскизный чертеж, направленный на адаптацию в конструкторское бюро завода. На этом этапе агентство максимально плотно взаимодействовало с конструкторами. В том числе Soldis контролировал изменения, вносимые заводом на предмет их соответствия эстетике дизайнерского решения.
Следующим
важным этапом создания и подготовки формы к производству являлось
производство муляжа упаковки из полимерных материалов. Муляж позволил
ощутить визуальное восприятие формы, понять красоту скульптуры, ещё раз
провести контроль размеров как формы, так и этикета.
Этап создания пилотного образца проходил в плотном взаимодействии арт-директоров агентства, клиента и технологов стекольного завода. Агентство произвело последние коррекции формы, учитывающие малейшие нюансы особенностей технологического процесса производства. Полученный пилотный образец позволил насладиться переливами стекла, а также проконтролировать качество деколя. Первые экземпляры готовой бутылки Soldis проверил на предмет качества сбора этикета, исполнения декоративных деталей, нанесения дизайна на крышку и аксессуарику.
Образ современного города, находящегося в вечном движении, постоянно меняющегося, светящегося многими огнями стал основой рекламных материалов бренда. Он передаёт идею молодости и динамизма.