+7 (495) 223-61-87

Ребрендинг

Ребрендинг − это изменение идеологических и имиджевых компонентов бренда, влияющих на улучшение его восприятия целевыми аудиториями и, как следствие, повышение экономических показателей.

ЦЕЛИ РЕБРЕНДИНГА

Цели
ребрендинга
Повышение стоимости нематериальных активов в случае возможной продажи бизнеса
Сохранение лояльной и добавление новой целевой аудитории
Улучшение имиджевых характеристик бренда
Рост уровня знания марки
Увеличение лояльности и доверия к бренду
Изменение визуального восприятия бренда для формирования выгодной покупки

ВИДЫ РЕБРЕНДИНГА

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ РЕБРЕНДИНГ

«Революционный» ребрендинг предполагает полное изменение компонентов бренда. Применяется в случае полной потери репутации или резкого падения экономического состояния бренда.

ЭВОЛЮЦИОННЫЙ РЕБРЕНДИНГ

«Эволюционный» ребрендинг заключается в изменении только некоторых элементов бренда. Применяется при достаточном уровне знания марки и при постепенном ухудшении экономических показателей бренда.

 

В комплекс маркетинговых мероприятий по ребрендингу обычно входит:
  • Проведение маркетинговых исследований
    нацеленных на получение фактической информации о бренде
  • Проведение репозиционирования бренда  (изменение платформы бренда)
  • Проведение ренейминга бренда
    (по необходимости)
  • Проведение рестайлинга символа и логотипа бренда
    (по необходимости)
  • ПРОВЕДЕНИЕ РЕСТАЙЛИНГА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ / ДИЗАЙНА УПАКОВКИ ТОВАРА
  • Проведение рестайлинга торговых точек
  • Проведение редизайна рекламных материалов
    (web-сайт, полиграфия, наружная реклама и реклама в СМИ)
  • Разработка бренд-бука
    по применению материалов ребрендинга
Руки печатают на белой клавиатуре с полупрозрачными цифровыми значками, такими как люди, шестеренки и местоположения на карте, наложенными на переднем плане, что предполагает анализ данных Soldis или цифровую коммуникацию.

Ребрендингу предшествуют тщательные исследования целевой аудитории, истории самого бренда, структуры, философии, сильные и слабые стороны имеющегося бренда, предложения конкурентов, ситуация на рынке. Только после этого приходит понимание того, что может помочь бренду развиваться и увеличить желаемую прибыль.

На основании полученной аналитической информации определяются цели ребрендинга и способы их достижения, выбирается оптимальная стратегия. Каждый новый элемент создаётся на основе единой, тщательно подготовленной концепции и подвергается тестированию, на предмет его восприятия целевой аудиторией.

Два человека в деловых костюмах обсуждают финансовые документы с диаграммами и графиками на столе. Один человек указывает на круглую диаграмму с надписью Soldis ручкой, а другой жестикулирует в сторону бумаги.
Человек в костюме взаимодействует с прозрачным сенсорным экраном, на котором отображаются цифровые значки и термины, такие как IoT и SEO, что символизирует приверженность Soldis технологиям, инновациям и бизнес-решениям.

В некоторых случаях, достаточно только незначительных изменений. Но иногда, требуется основательный ребрендинг, вплоть до смены философии бренда, названия, видения компании бренда и существенных изменений дизайна.

Ребрендинг помогает бренду эволюционировать.

Смена имиджа позволяет кардинально изменить отношение целевой аудитории к бренду, меняет его философию. Людям всегда хочется обладать чем-то новым. Если эта новинка имеет неповторимый дизайн,
свою философию, выгодно выделяется в конкурентном ряду, то она становится наиболее желанной к приобретению. Обновлённый бренд привлекает новых потребителей, сохраняя старую аудиторию, уже хорошо знакомую с ним, что ведёт к увеличению объёма продаж

Ребрендинг − это не только смена дизайна или логотипа, это кардинальное изменение отношения к бренду. Оно делает из него нечто новое, яркое, запоминающееся, желанное к приобретению.

Человек в костюме взаимодействует с футуристическим, прозрачным сенсорным интерфейсом Soldis, отображающим цифровые графики, диаграммы и круговые визуализации данных в высокотехнологичной среде синего цвета.

Таким образом ребрендинг благоприятно влияет на экономические результаты бренда, увеличивая объёмы его продаж. В итоге, повышение прибыли позволяет довольно быстро окупить затраты на ребрендинг и улучшить экономические показатели.

Ребрендинг для компании Мортон

 
Задачи:

В маркетинговые задачи ребрендинга входили: улучшение показателей восприятия бренда сегментами целевой аудитории, изменение коммуникационной платформы для роста лояльности и доверия к бренду и рост уровня знания марки. Креативная задача, нуждающаяся в решении, изменение имиджевых компонентов для улучшения визуального восприятия бренда при помощи создания, узнаваемого в конкурентном ряду и более лаконичного фирменного стиля компании. Задача синтеза маркетингового и креативного решения — стимулирование роста продаж.

Решение:

Для сохранения лояльности существующей целевой аудитории и привлечения новой агентство провело эволюционный ребрендинг. Новое позиционирование «Доступная Мечта» получило выражение в главном коммуникационном послании бренда — «Мечтай. Живи. Действуй.» Идея дружелюбной клиентоориентированной компании отразилась в обновлённом логотипе и фирменном стиле. Позиционирование, миссия бренда, правила использования логотипа на носителях, интерьеры и экстерьеры компании агентство описало в брендбуке компании.

На мониторе компьютера отображаются многослойные цифровые диаграммы и графики. Справа на красном фоне с русским и английским текстом написано: Исследования RESEARCH, выделяя аналитику Soldis.
Разделенное изображение: левая часть — красный фон с русским словом «Позиционирование», английским «Position» и названием Soldis; правая часть — напечатанные слайды презентации с фотографиями, графикой и текстом на красной поверхности.
Коллаж с брендингом Morton and Soldis на офисных принадлежностях, рекламных щитах, транспортных средствах и знаках. Справа текст на русском и английском языках: Дизайн и Креатив DESIGN&CREATIVE на красном фоне.

Ребрендинг для компании Lebenbau

Задачи:

В маркетинговые задачи ребрендинга входило, прежде всего, создание образа надежного клиентоориентированного бренда. Как следствие ожидался рост уровня знания марки и клиентской лояльности; стимулирование продаж. В креативные задачи ребрендинга входили: создание новой платформы бренда с последующим вербальном и визуальном воплощении концепции в названии, девизе бренда, логотипе, фирменном стиле и оформлении дизайна экстерьера и интерьера. В коммуникационные задачи входило создание креативной концепции бренда для её трансляции на ряде носителей.

Решение:

Для решения задач агентство провело ряд исследований для выявления потребительских предпочтений ЦА в этом сегменте. В основу новой концепции позиционирования легли стремление аудитории к новой уютной жизни. В том числе, потребность в ощущении надежности, тепла и заботы. Коммуникационный девиз бренда «Надежные решения для новой жизни» усиливается новым немецким названием. «Lebenbau» ассоциируется с высоким качеством. Идея построения новой жизни транслируется в визуальном символе и в ярком цветовом решении бренда.

Монитор компьютера Soldis отображает различные научные диаграммы и исследовательские данные. На оранжевом фоне написаны слова Исследования RESEARCH на русском и английском языках.
Разделенное изображение: Слева оранжевый фон с русским словом Позиционирование и его английским переводом Position белым текстом. Справа показаны слайды бизнес-презентации Soldis с диаграммами, изображениями и схемами.
Коллаж демонстрирует брендинг LEBENBAU и Soldis, включающий офисные вывески, визитки, одежду, рекламный щит и стойку регистрации в оранжево-белой цветовой гамме. Текст на русском и английском языках гласит: Design & Creative.

Ребрендинг бренда Delasy

Задачи:

В маркетинговые задачи ребрендинга входили: создание позиционирования — индивидуальной платформы бренда; стимулирование продаж и рост уровня лояльности ЦА; вхождение в топовые позиции в сегменте вермутов. В креативные задачи ребрендинга входило: создание дизайн-концепции, уникального формообразования продукта и концептуального внешнего оформления, отражающего сочетание геральдики и женского начала. В коммуникационно-креативные задачи входила разработка рекламных материалов для выхода продукта на полки.

Решение:

Для создания утонченного изысканного образа женского бренда агентство обратилось к поиску новой коммуникационной территории. В результате данного поиска Soldis предложил концепцию “Шестое Чувство”, которая повлияла на конечный образ продукта. Выразительный, пластичный силуэт формы создает чувственный образ бренда. Использование элементов классической геральдики в сочетании с утонченным цветовым решением погружает потребителя в интригующий и загадочный мир грез. В подкреплении идеи бренда были созданы рекламные материалы.

На мониторе компьютера отображается несколько перекрывающихся слайдов презентации с диаграммами и изображениями. Справа на фиолетовом фоне написано русское слово «Позиционирование», английское слово «Position» и имя Soldis.
Цифровой коллаж из красочных дизайн-проектов, отображаемых под углом, на котором слева на сплошном фиолетовом фоне написано слово CREATIVE и его русский перевод «Креатив», выделяя Soldis.
Шесть красочных бутылок ликера DELASY расставлены, две бутылки (Bianco и Rosso) заметно впереди. Справа находится фиолетовый фон с надписью «Design» на русском и английском языках, выделенный фирменным стилем Soldis.

ребрендинг / рестайлинг

Ребрендинг часто путают с рестайлингом.

Понятие «ребрендинг» гораздо шире и включает в себя изменения внутри бренда. Прежде  всего, это смена позиционирования, миссии и стратегии, нейминга, религии бренда. Второй этап — внешние изменения. Например, новые продукты, слоган, логотип, изменения в брендбуке и других рекламных материалах.

Рестайлинг включает в себя изменения во внешнем стиле компании, продукта или услуги. А также любые действия, которые направлены на переработку и улучшение имеющихся визуальных элементов дизайна при сохранении генеральной концепции позиционирования.

Заказать услугу