«Революционный» ребрендинг предполагает полное изменение компонентов бренда. Применяется в случае полной потери репутации или резкого падения экономического состояния бренда.
«Эволюционный» ребрендинг заключается в изменении только некоторых элементов бренда. Применяется при достаточном уровне знания марки и при постепенном ухудшении экономических показателей бренда.
Ребрендингу предшествуют тщательные исследования целевой аудитории, истории самого бренда, структуры, философии, сильные и слабые стороны имеющегося бренда, предложения конкурентов, ситуация на рынке. Только после этого приходит понимание того, что может помочь бренду развиваться и увеличить желаемую прибыль.
На основании полученной аналитической информации определяются цели ребрендинга и способы их достижения, выбирается оптимальная стратегия. Каждый новый элемент создаётся на основе единой, тщательно подготовленной концепции и подвергается тестированию, на предмет его восприятия целевой аудиторией.
В некоторых случаях, достаточно только незначительных изменений. Но иногда, требуется основательный ребрендинг, вплоть до смены философии бренда, названия, видения компании бренда и существенных изменений дизайна.
Смена имиджа позволяет кардинально изменить отношение целевой аудитории к бренду, меняет его философию. Людям всегда хочется обладать чем-то новым. Если эта новинка имеет неповторимый дизайн,
свою философию, выгодно выделяется в конкурентном ряду, то она становится наиболее желанной к приобретению. Обновлённый бренд привлекает новых потребителей, сохраняя старую аудиторию, уже хорошо знакомую с ним, что ведёт к увеличению объёма продаж
Ребрендинг − это не только смена дизайна или логотипа, это кардинальное изменение отношения к бренду. Оно делает из него нечто новое, яркое, запоминающееся, желанное к приобретению.
Таким образом ребрендинг благоприятно влияет на экономические результаты бренда, увеличивая объёмы его продаж. В итоге, повышение прибыли позволяет довольно быстро окупить затраты на ребрендинг и улучшить экономические показатели.
В маркетинговые задачи ребрендинга входили: улучшение показателей восприятия бренда сегментами целевой аудитории, изменение коммуникационной платформы для роста лояльности и доверия к бренду и рост уровня знания марки. Креативная задача, нуждающаяся в решении, изменение имиджевых компонентов для улучшения визуального восприятия бренда при помощи создания, узнаваемого в конкурентном ряду и более лаконичного фирменного стиля компании. Задача синтеза маркетингового и креативного решения — стимулирование роста продаж.
Для сохранения лояльности существующей целевой аудитории и привлечения новой агентство провело эволюционный ребрендинг. Новое позиционирование «Доступная Мечта» получило выражение в главном коммуникационном послании бренда — «Мечтай. Живи. Действуй.» Идея дружелюбной клиентоориентированной компании отразилась в обновлённом логотипе и фирменном стиле. Позиционирование, миссия бренда, правила использования логотипа на носителях, интерьеры и экстерьеры компании агентство описало в брендбуке компании.
Задачи:
В маркетинговые задачи ребрендинга входило, прежде всего, создание образа надежного клиентоориентированного бренда. Как следствие ожидался рост уровня знания марки и клиентской лояльности; стимулирование продаж. В креативные задачи ребрендинга входили: создание новой платформы бренда с последующим вербальном и визуальном воплощении концепции в названии, девизе бренда, логотипе, фирменном стиле и оформлении дизайна экстерьера и интерьера. В коммуникационные задачи входило создание креативной концепции бренда для её трансляции на ряде носителей.
Решение:
Для решения задач агентство провело ряд исследований для выявления потребительских предпочтений ЦА в этом сегменте. В основу новой концепции позиционирования легли стремление аудитории к новой уютной жизни. В том числе, потребность в ощущении надежности, тепла и заботы. Коммуникационный девиз бренда «Надежные решения для новой жизни» усиливается новым немецким названием. «Lebenbau» ассоциируется с высоким качеством. Идея построения новой жизни транслируется в визуальном символе и в ярком цветовом решении бренда.
Задачи:
В маркетинговые задачи ребрендинга входили: создание позиционирования — индивидуальной платформы бренда; стимулирование продаж и рост уровня лояльности ЦА; вхождение в топовые позиции в сегменте вермутов. В креативные задачи ребрендинга входило: создание дизайн-концепции, уникального формообразования продукта и концептуального внешнего оформления, отражающего сочетание геральдики и женского начала. В коммуникационно-креативные задачи входила разработка рекламных материалов для выхода продукта на полки.
Решение:
Для создания утонченного изысканного образа женского бренда агентство обратилось к поиску новой коммуникационной территории. В результате данного поиска Soldis предложил концепцию “Шестое Чувство”, которая повлияла на конечный образ продукта. Выразительный, пластичный силуэт формы создает чувственный образ бренда. Использование элементов классической геральдики в сочетании с утонченным цветовым решением погружает потребителя в интригующий и загадочный мир грез. В подкреплении идеи бренда были созданы рекламные материалы.
Понятие «ребрендинг» гораздо шире и включает в себя изменения внутри бренда. Прежде всего, это смена позиционирования, миссии и стратегии, нейминга, религии бренда. Второй этап — внешние изменения. Например, новые продукты, слоган, логотип, изменения в брендбуке и других рекламных материалах.
Рестайлинг включает в себя изменения во внешнем стиле компании, продукта или услуги. А также любые действия, которые направлены на переработку и улучшение имеющихся визуальных элементов дизайна при сохранении генеральной концепции позиционирования.