Оценка дизайна бренда
При оценке дизайна упаковки товара оценивается его идеологическая, символическая и визуальная составляющие. Любой дизайн объект у целевой аудитории рождает определенные эмоции, чувства. Именно поэтому наши специалисты оценивают дизайн и пластику формы изделия бренда с точки зрения возможной реакции целевой аудитории.
Дизайн как триггер покупки
Логотип бренда товара обладает особым дизайном пластики букв или графическим символом. Все эти элементы должны транслировать характер, суть, символику бренда. Бренд компании может иметь фирменный стиль с узнаваемыми визуальными компонентами бренда, создающими бренд-среду. Каждый элемент графического дизайна упаковки товара или фирменного стиля обладает символическим, стилевым и эмоциональным восприятием.
Формообразование упаковки бренда также должно сочетаться с основными пунктами позиционирования и идеологии. Отрицательная реакция целевой аудитории на форму изделия может быть вызвана ощущением диспропорции. Неудачные участки формы, некорректные сопряжения могут быть определены только высококвалифицированными специалистами. То есть теми, кто понимает язык пластики дизайна формы.
Стратегии оценки дизайна бренда
Существует два основных подхода к анализу дизайна. Первый метод — привлечение разных специалистов агентства: специалиста по маркетингу и стратегическому планированию, арт-директора и др. специалистов. Второй метод — тестирование на целевой аудитории при помощи маркетинговых исследований.
Критерии экспертной оценки логотипа и фирменного стиля
- Соответствие дизайна логотипа и фирменного стиля общей идеологии бренда (его позиционированию);
- Логика построения цветового решения;
- Дизайн графических элементов (на предмет узнаваемости, точности коммуникации, легкости считывания, понятности и т.д.);
- Точность донесения визуальной коммуникации бренда для целевой аудитории при помощи дизайна пластики шрифта логотипа и графики айкона (символа бренда . Например, если бренд носит инновационный характер, то желательно применение современных форм шрифта. Если бренд коммуницирует идею продукта, проверенного временем, то более уместны будут ретро элементы и т.д.;
- Проверка логотипа на уменьшение и ситуативное применение. Например, при крупном логотипе бренда графические элементы могут быть проработаны достаточно детально. Если логотип размещается на небольшие поверхности, то необходима оптимизация деталей для хорошей считываемости и возможности технического нанесения.;
- Возможность автономного использования логотипа без вспомогательных айдентик элементов,;
- Корректность реформатирования фирменного стиля в разные форматы (горизонтальный, вертикальный);
- Корректность адаптации фирменного стиля на разных рекламных носителях. Например, корректность применения айдентики бренда в видео, интернет и печатных материалах: наружной рекламе, рекламе в прессе, деловой документации, сувенирной продукции и т.д.;
- Корректность воплощения фирменного стиля на разных материалах с применением разных технологий. Например, тиснение по коже, лазерная гравировка, деколирование, конгрев, лакировка и т.д.).
Критерии экспертной оценки дизайна упаковки и этикетки
- Общее восприятие упаковки относительно позиционирования бренда. В частности, определение корректности соответствия идеологии со стилистикой упаковки.;
- Размер и считываемость логотипа и айкона бренда;
- Построение архитектуры графических элементов упаковки относительно контрастности к конкурентному окружению и выработки своих уникальных черт;
- Проверка упаковки на удаление (фиксация внимания целевой аудитории);
- Проверка эффективности колористического решения упаковки;
- Определение корректности считывания информации (проверка на корректность расположения бренд-блока, продуктовой зоны, клеймов,
иллюстрации и т.д.);
- Определение корректности дифференциации видов друг от друга. В частности, проверка логики цветового различия видов и сопоставление цветового решения видов к продукту.
Критерии экспертной оценки 3D дизайна формы
- Общее морфологическое восприятие формы продукта относительно позиционирования бренда. Например, определение корректности идеологии, стилистики, пластики формы и пр.);
- Определение привлекательности формы продукта для потенциальной аудитории (интрига формы);
- Определение некорректных участков формы продукта, диспропорций формы, вызывающих отторжение у целевой аудитории при восприятии;
- Определение корректности эргономики формы продукта;
- Определение возможности изменения технологических решений для улучшения формы продукта.
При оценке дизайна упаковки товара или бренда компании на большинство
пунктов можно ответить экспертно. Для более точных показателей
восприятия целевой аудитории наше агентство рекомендует провести
маркетинговые исследования.
Такие факторы, как очевидно плохая читабельность логотипа,
диспропорции при размещении на рекламный носитель или моральное
устаревание визуальных решений позволяют дать экспертную оценку, без
вложения средств в проведение исследований. Но для того, чтобы получить
более тонкую информацию от целевой аудитории это сделать необходимо, так
как именно целевая аудитория решает, будет она покупать предлагаемый
товар или услугу или нет.
Оценка дизайна бренда при помощи маркетингового исследования
- Исследование общего восприятия дизайна бренда;
- Исследование соответствия дизайна бренда товарной категории, позиционированию бренда;
- Исследование запоминаемости дизайна бренда;
- Исследование цветового восприятия дизайна бренда;
- Исследование реакции целевой аудитории на графическую стилистику и отдельные компоненты дизайна бренда;
- Исследование соответствия имиджа бренда с тестируемым дизайном бренда;
- Исследование воздействия дизайна бренда на готовность покупки продукта;
- Исследование соотношения с продуктом;
- Исследование уровня ассоциативности.
В идеальном варианте необходимо сложить оба результата экспертизы: результат маркетингового исследования и заключения экспертов.
Конкретная конфигурация исследования согласовывается с клиентом индивидуально под конкретный проект.