Кому доверить разработку бренда
Специализированное агентство против коммуникационного: кому доверить разработку бренда
Современный рекламный рынок предоставляет огромный выбор услуг по созданию, вывод на рынок и продвижению брендов. При этом рекламные компании, предлагающие эти услуги, можно условно разделить на две основные группы: специализированные и полнокомплексные.
Специализированные компании варьируются от маркетинговых до медийных и от брендинговых до креативных. Одни специализируются на стратегическом планировании, другие – на создании рекламы (они именуют себя по-разному: креативное агентство, креативное рекламное агентство, агентство креатива, рекламное агентство, агентство креативных решений), третьи – на её размещении.
Многие из тех, кто сталкивается с необходимостью создания и вывода на рынок нового бренда, предпочитают заказывать разные этапы работ в нескольких специализированных агентствах: стратегию строят маркетинговые или консалтинговые агентства, разрабатывают бренд брендинговые агенства, рекламным креативом занимается креативное агентство, его размещением – медийное и баинговое агентства.
Заказчики полагают, что за счет профилизации агентств они выигрывают в качестве работ. Однако в таком подходе есть существенный минус — при передаче наработок от агентства к агентству неизбежно теряется часть информации о бренде. В итоге разработанная маркетинговым агентством стратегия может исказиться при ее передаче в другое агентство для её воплощения. Например, креатив в агентстве креативных решений может быть разработан вне всякой связи с рынком или будущими рекламными носителями. Чем больше звеньев в цепи компаний, занимающихся брендом, тем выше шансы на то, что коммуникации бренда будут разрозненными и не смогут формировать целостное представление о бренде.
Наряду с узкоспециализированными маркетинговыми, рекламными и креативными агентствами, Москва предлагает компании, осуществляющие весь комплекс мероприятий в области создания и продвижения бренда, — коммуникационные агентства. Такие агентства отличаются от креативных не только набором услуг, но и подходом к разработке рекламных коммуникаций, а также внутренней организацией работы над брендом.
В отличие от креативных агентств, Москва пока предлагает не такой уж широкий выбор агентств коммуникационных, еще меньше среди них тех, кто обладает большим опытом в области комплексной разработки и продвижения бренда.
Особенности разработки креатива в коммуникационном агентстве
Каждое агентство, имеющее отношение к продвижению брендов, независимо от того, как себя называет — коммуникационное, рекламное, креативное агентство — имеет собственный подход к созданию рекламы. Для Soldis Communications, в отличие от того, что создает, к примеру, агентство креативных решений, креатив — не просто оригинальная идея или образ, это инструмент, нацеленный на решение конкретных задач рынка.
Каждая рекламная кампания нацелена на выполнение определенных маркетинговых задач. В одном случае креатив направлен на увеличение знания марки и повышение лояльности к бренду, в другом он нацелен на оперативное стимулирование сбыта продукции, в третьем — на преодоление негативного барьера и формирование нового представления о бренде. Но в каждом случае креатив должен выполнять определенную функцию.
Если креативное агентство – это в первую очередь творческий подход, то Soldis Communications – это четкая технология, заложенная в самой миссии, на выполнение которой нацелено наше агентство. Креатив здесь рождается не из воздуха, он функционален и выполняет конкретные задачи. В Soldis Communications, так же, как в агентстве креативных решений или креативном рекламном агентстве, креатив создается высококлассной командой профессионалов в области рекламы. Разница заключается в том, что, в отличие от креативного и рекламного агентства, креатив базируется на маркетинговой аналитике. Креативное агентство, как правило, ориентировано, прежде всего, на яркие идеи, которые могут поражать воображение, завоевывать призы на конкурсах и фестивалях, но не «цеплять» конечного потребителя. Дело в том, что креативное рекламное агентство, как правило, не обладает собственным стратегическим отделом и работа строится на основании данных, полученных от заказчика. А их не всегда бывает достаточно.
Наш подход к разработке рекламы отличается от подхода, которое обычно применяет креативное рекламное агентство: креатив создается в зависимости от задач, которые он должен решать. Перед разработкой проводится сбор материалов и аналитика маркетинговых и креативных данных, собираются прототипы рекламных решений, видео, аудио, печатной и прочей рекламы, изучается распределение акцентов креатива по носителям, гармония позиционирования и творческого воплощения конкурентов и т.д.
Перед началом работы определяются специалисты, подходящие под выполнение проектных задач, формируется рабочая группа, где администрирование проектом осуществляет эккаунт менеджер, стратег контролирует маркетинг и стратегическое планирование, совместно с креативным директором (или group head), осуществляет надзор за творческой составляющей, воплощают креатив в жизнь копирайтеры, дизайнеры, иллюстраторы, 3D визуализаторы, фотографы, пре-пресс специалисты и тд.
В заключение хочется отметить, что креатив — это мощное оружие в руках настоящего профессионала, в то время как в руках дилетанта он — не более чем красивая картинка. Поэтому так важно выбрать профессиональное креативное, рекламное или коммуникационное агентство, способное создать не только эффектную, но и эффективную, креативную рекламу.