Экологичный дизайн
Требования потребителей к таким показателям упаковки, как здоровье и экологичность заметно влияют на развитие индустрии. В результате появляются товары для приготовления на пару, сберегающие все витамины. Для демонстрации свежести и натуральность производители делают упаковку прозрачной и уменьшают размер этикетки. Свежесть зачастую является ключевым фактором, влияющим на выбор потребителей, опережая даже цену, «удобство» и «бренд».
В ходе исследования, спонсированного компанией DuPont и проведенного организацией Ipsos, было опрошено 1 172 потребителей выявившее, что потребители регулярно выкидывают еду. По крайней мере, половина из них признались, что делают это раз в две недели. Четыре основных вида продуктов питания, от которых покупатели избавляются в связи с порчей, это свежие овощи и салат (58%); свежие фрукты (49%); хлеб (48%); молоко, йогурт и сыр (29%).
Кроме того, результаты исследования показали, что 58% покупателей готовы доплатить от 3% до 8% стоимости товара за упаковку, способную дольше сохранять продукт свежим. Но будьте внимательны: разные люди подразумевают разные вещи, говоря «свежий». Около 36% опрошенных считают, что в понятие свежести входят внешний вид/вкус/аромат; 34% приравнивают свежесть продукта к сроку годности. Оставшаяся треть респондентов называла безопасность, воздухо-/водонепроницаемость упаковки, отсутствие консервантов в составе продукта и удобство.
Примеры экологичного дизайна от Soldis
Но сегодня продукты должны не только быть свежими, но и выглядеть таковыми. По этой причине производители продуктов все чаще выбирают стеклянную тару для упаковки своих товаров. Прозрачная стеклянная упаковка особенно эффективна, когда необходимо подчеркнуть натуральность и экологичность продукта. Это связано со сложившимся потребительским стереотипом, что продукты в стекле более натуральны, дольше сохраняют вкус, питательные вещества и витамины.
Удачно разработанная стеклянная упаковка выгодно преподносит продукт, добавляя ему статусность и изысканность. В то же время стекло показывает продукт «голым», позволяя потребителю увидеть любые его недостатки. К примеру, в соковой категории вид продукта может испортить даже незначительный естественный осадок. Избежать подобного эффекта можно за счёт использования этикетки, закрывающей зону осадка. Коме того, многие соки по природе своей обладают неярким, неаппетитным цветом, который на полке магазина выглядит отталкивающе. В этом случае есть два пути: прятать продукт в непрозрачную упаковку, либо использовать натуральные красители, придающие продукту «товарный вид», вызывающий у потребителя желание совершить покупку.
Существует ряд символов, которые однозначно ассоциируются со свежестью продукта. Прежде всего, это капля росы, искрящаяся в солнечных лучах или лист молодой зелени. Также эффективно работают разрез сочного плода, манящий пейзаж или даже особое освещение объектов на упаковке. Всё это условные знаки, которые на подсознательном уровне доносят до потребителя мысль о том, что перед ним свежий, натуральный продукт.
Природные эликсиры SOBE от Soldis
Компания «Мастер» обратилась к нам с идеей создания инновационного для российского рынка продукта – прохладительных негазированных напитков на основе натуральных экстрактов, которые обладают положительным воздействием на организм человека. В планах заказчика было выпустить линейку из пяти напитков: «Эликсир Здоровья», «Эликсир Гармонии», «Эликсир Бодрости», «Эликсир Долголетия», «Эликсир Силы».
Каждый из напитков обладает уникальными свойствами. К примеру «Эликсир Гармонии» — напиток на основе клубничного сока с экстрактами мирта, майорана и мяты укрепляет иммунную и нервную системы организма. Он также повышает устойчивость нервной системы, улучшает пищеварение, обладает успокаивающими и противовоспалительными свойствами. Не менее интересный напиток — «Эликсир Долголетия» — напиток на основе чая Матэ с экстрактом женьшеня. Он оказывает общеукрепляющее действие, снижает уровень холестерина в крови уменьшает, понижает давление, способствует концентрации внимания, повышает умственную активность, благотворно влияет на нервную систему.
Перед агентством стояла задача разработки упаковки, которая максимально отразила бы идею натурального, природного напитка для тех, кто делает свой выбор в пользу качества, красоты и здоровья. Для достижения необходимого результата, было принято решение использовать прозрачную стеклянную бутылку с оригинальным формообразованием.
Подобный ход позволил решить сразу несколько задач. Во-первых, он дает возможность продемонстрировать сам продукт, который благодаря различиям разных видов напитков по цвету, автоматически дифференцирует их между собой. Во-вторых, стекло указывает на премиальный статус продукта. В третьих, такое решение предоставляет широкие возможности при разработке удобной для употребления на ходу формы. Кроме того, достигнутая за счёт прозрачности колористическая лаконичность оформления позволила сосредоточить внимание потребителя на логотипе бренда, а деколь придал упаковке дополнительную изысканность.
Здоровье, молодость и красота «Aqua Minerale Beauty» от Soldis
В качестве примера можно привести нашу работу — упаковку бренда «Aqua Minerale Beauty» — питьевой воды, которая помогает сохранить здоровье, молодость и красоту. При разработке дизайн-концепции упаковки необходимо было отразить темы гармонии, юности и природной свежести. Нужный эффект был достигнут при помощи системы символов. Изображение листа с каплей росы визуализирует идею неувядающей молодости и красоты, чистоты и свежести. Пластика листа в совокупности с гибкими линиями логотипа, вызывают ассоциации со свободой и легкостью, присущими водной стихии.
Гармония с природой «Долины Сканди» от Soldis
Другим пример – упаковка бренда «Долина Сканди». В рамках проведения рестайлинга требовалось подчеркнуть качество, полезность и натуральность продукта. Для решения поставленной задачи в дизайн-концепции упаковки бренда был использован пейзаж фантастической долины. Каждая деталь пейзажа (плодородные холмы, формирующие живописный ландшафт, чистое голубое небо с клубящимися облаками, нежные весенние цветы и т.д.) передаёт гармонию с природой, говорит о натуральности продукта, его свежести и экологичности.